Главная / Пресс-релизы / Адаптационное интервью или как повысить лояльность новых сотрудников к компании

Адаптационное интервью или как повысить лояльность новых сотрудников к компании

Привыкать к чему-то новому всегда тяжело. А особенно когда ты приходишь на новую работу в новый коллектив и пытаешься вникнуть в новые обязанности. Специалисты рекрутинговой компании HR-PROFI это прекрасно понимают, поэтому решили поделиться опытом реализации успешного проекта по адаптации новичков у одного из клиентов.

Проблема, с которой обратился клиент, заключалась в том, что большинство кандидатов увольнялись ещё до окончания испытательного срока. Перед нашими менеджерами была поставлена задача увеличить число новичков, остающихся в компании. Для решения этой проблемы специалистами кадрового агентства HR-PROFI было введено адаптационное интервью.

Цель адаптационного интервью

Адаптационное интервью, если проводить его правильно и качественно, даёт работодателю много плюсов:

— выявление зон риска и негативных эмоций у новичка,

— возможность скорректировать взаимодействие новичка с его руководителем,

— определение вектора движения в процессе адаптации и его своевременная корректировка при необходимости.

Для новичка участие в таком интервью также полезно: он видит, что не безразличен компании, что о нем заботятся, и получает возможность улучшать внутренние процессы в организации. В результате сотрудник повышает свою лояльность к компании и старается работать лучше.

Правила проведения адаптационного интервью

Как уже отмечалось, интервью должно проводиться не «для галочки», а осознанно. Для этого необходимо выполнять несколько правил:

— заранее сформулировать для себя цели проведения интервью и в процессе разговора стремиться их достичь,

— задавать вопросы о разных областях работы и жизни организации,

— записывать все, что говорит сотрудник, и уточнять непонятные моменты сразу же,

— после интервью анализировать и прорабатывать полученную информацию с руководителем новичка.

Этапы адаптационного интервью

Практически во всех компаниях испытательный срок длится 3 месяца, поэтому рекомендуется проводить 3 этапа адаптационного интервью:

  1. После первой отработанной недели

Первые несколько дней считаются самыми трудными. На этом этапе интервью длится около 15 минут и включает в себя 17 вопросов, которые касаются обучения и социализации. В процессе необходимо выяснить, комфортно ли новичку в компании, оправдались ли его ожидания от работы и взаимодействия с коллективом, правильно ли он понимал свои обязанности раньше.

  1. Через 1,5 месяца

Это середина испытательного срока, и новичок обычно уже понимает, какие требования к нему предъявляются, какие из них он способен выполнить, а какие не может и почему. На этом этапе он должен примерно за час ответить на 42 вопроса, связанные с его обязанностями, взаимоотношениями с коллегами, результатам работы, желанием продолжать трудиться в компании.

В процессе общения важно понять, насколько человек влился в коллектив, понимает ли он цели компании и лично свои задачи, знает ли, что должен сделать, чтобы добиться успеха на своём месте.

  1. На последней неделе испытательного срока

Этот этап интервью длится примерно 1,5 часа. За это время необходимо совместно с новичком подвести итоги прошедших месяцев. Также нужно узнать, есть ли у сотрудника идеи по улучшению бизнес-процессов. Вполне возможно, что он предложит что-то ценное для оптимизации работы.

Казалось бы, необходимо всего лишь три раза поговорить с новичком и задать ему правильные вопросы. Ничего сложного. Но, как показала практика, адаптационное интервью способно существенно увеличить количество новичков, оставшихся в компании после испытательного срока.

Компании обычно тратят много времени и средств на подбор и обучение персонала. И им очень важно, чтобы эти ресурсы не были потрачены впустую. Адаптационное интервью помогает компании и сотрудникам в непростом процессе адаптации новичков, так что польза от его проведения очевидна.

Пресс-релизы - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.