Главная / Бизнес / Торговля / Что будет с ценами на бытовую технику в России?

Что будет с ценами на бытовую технику в России?

Начало весны выдалось по-настоящему горячим на российском рынке бытовой техники. Резкое падение рубля к основным валютам, новые санкционные ограничения и уход с рынка известных брендов подхлестнули ажиотажный спрос и привели к серьезному скачку цен практически на все. Сегодня как никогда многих интересует, что будет с ценами на бытовую технику в России и стоит ли штурмовать магазины прямо сейчас.

Яркая примета очередного кризиса в современной России – ажиотажный спрос на товары массового спроса, от сахара и соли до бытовой техники и автомобилей. Население стремится избавиться от стремительно дешевеющих рублей, а поступающие со всех сторон тревожные новости только усиливают панику. Так случилось и на этот раз – первой ласточкой стало повышение на 30% розничных цен в сети DNS. Новость облетела всю страну и стала поводом для проверки ритейлера со стороны ФНС.

Активно переписывали ценники и в других сетевых магазинах, продавая товарные остатки западных брендов. Покупатели, читая новости об уходе очередной компании с российского рынка, были готовы серьезно переплачивать за новенький смартфон или чайник любимого бренда, ведь потом такой возможности может и не быть. Баланс спроса и предложения был найден на непривычно высоком уровне цен, а полки в некоторых магазинах предательски опустели в ожидании возобновления поставок.

Неужели все так плохо?

События второй половины марта подтвердили слова многих экспертов, которые призывали не поддаваться эмоциям. Рубль на московской бирже отыграл большую часть потерь, ведущие бренды определились по поводу продолжения бизнеса в России, а пустые прилавки наполнились новыми поставками со складов. На этом фоне цены на бытовую технику просто не могли не пойти вниз, пусть и не до январских уровней. Некоторые сети сейчас даже вынуждены проводить акции, чтобы привлечь покупателей.

Серьезным ударить по продажам должна была стать и отмена программ «беспроцентной рассрочки». В новых экономических условиях, когда ключевая ставка достигла 20%, они просто не по карману ритейлерам. Но все новое – это хорошо забытое старое, поэтому вместе с банками-партнерами сетевые магазины быстро запустили моментальные кредиты на хорошо знакомых тем, кому за 30, условиях «10-10-10». Сегодня такие продукты получить так же просто как и беспроцентную рассрочку 2 месяца назад.

Рынок бытовой техники действительно изменился: западные бренды сократили свой ассортимент и испытывают проблемы с поставками, но свято место пусто не бывает. Преимущество получили бренды с российским участием, китайские и турецкие производители, которые стремительно наращивают свою долю в России. О дефиците не приходится даже говорить, при этом многие с удивлением открывают для себя, что продукция BORK, REDMOND или Beko ничуть не уступает западным аналогам.

Почему цены выросли, если рубль отскочил?

В конечную стоимость бытовой техники на полке закладывается множество постоянных расходов. Перечислим лишь основные факторы, которые сегодня толкают цены вверх по сравнению с январем:

·       Высокая инфляция (происходит увеличение цен на любые товары и услуги без исключения)

·       Усложнение логистики (традиционные перевозчики отказались работать с Россией, приходится искать новые, более сложные и дорогостоящие маршруты)

·       Изменение кредитно-денежной политики (большинство компаний пользуются оборотным кредитованием, стоимость которого существенно возросла)

·       Ограничения на движение капитала (трансграничные финансовые потоки сегодня зарегулированы, что делает любые переводы сложнее и дороже)

·       Риск-менеджмент (вероятность наступления значимых рисков существенно возросла, что заставляет компании перестраховываться от возможных убытков)

·       Ослабление конкуренции (оставшиеся на рынке компании получили большую свободу для маневра в ценообразовании, не опасаясь падения спроса).

Кроме того, все эти факторы влияют также на стоимость покупки и владения промышленным оборудованием, транспортными средствами и другими активами, используемыми в процессе производства бытовой техникой. Очевидно, что это приводит к росту себестоимости каждой единицы готовой продукции.

Что же теперь покупать, если западные бренды уходят, а доходы падают?

Стоит отметить, что доминирование западных брендов наблюдалось далеко не во всех товарных группах. Особенно, если речь идет про мелкую бытовую технику. Многие покупатели даже не догадывались, что их любимые бренды – компании с российским участием. По понятным причинам такие компании лучше понимают потребности россиян и всегда предлагали отличные решения по соотношению цены и качества. Впрочем, тот же BORK сумел существенно потеснить конкурентов и в премиум-сегменте.

Компания успешно развивает собственную розницу – 75 фирменных бутиков по всей России. С учетом введенного ЕС запрета на поставку в Россию люксовой бытовой техники (дороже 300 евро за единицу) BORK может с уверенностью смотреть в будущее. Аналогичная ситуация еще у одного известного бренда с российским участием – REDMOND. Компания с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет 90 собственных магазинов, а ее ассортимент насчитывает свыше 1300 наименований.

Еще до нынешнего кризиса продукция REDMOND занимала ведущие позиции в массовом сегменте. Компания является лидером по продажам мультиварок в странах СНГ и занимает первое место по продажам чайников в России. Инновационный чайник SkyKettle – не только бестселлер по данным GFK, но и хорошо узнаваемый бренд. В условиях, когда спрос переориентируется на китайских, турецких и условно российских производителей, у многих появляется шанс открыть для себя качественную продукцию по разумной цене.

И все-таки все будет хорошо?

И не может быть иначе! В целом доступность бытовой техники для россиян снизится, ведь экономику ждут непростые времена. Но быт от этого не пострадает, ведь на смену уходящим с российского рынка производителям уже приходят новые (а для кого-то и уже привычные, давно знакомые) бренды с интересными предложениями.

В изменившихся экономических условиях они готовы предложить современный продукт достойного качества и функциональности без переплаты за бренд. Дефицита и нового скачка цен ждать не приходится – предложение всегда адаптируется под платежеспособный спрос, а возможности наращивать производство на предприятиях в Китае практически не ограничены.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.