Главная / Бизнес / Акционер Gett оценил бизнес сервиса в России в $700 млн

Акционер Gett оценил бизнес сервиса в России в $700 млн

Инвестиционный фонд Vostok New Ventures (VNV) из Швеции, владеющий 3,6% в популярном сервисе Gett, бизнес в Российской Федерации оценивает на сегодня в 700 миллионов долларов. Портал РБК пишет об этом со ссылкой на материалы, обнародованные пресс-службой компании.

Оценку бизнесу давали по тем мультипликаторам, по которым оценивали ранее и предстоящий объединенный бизнес двух основных конкурентов VNV – Uber и «Яндекс.Такси». Он оказался на отметке в 3,725 миллиарда долларов. Издание указывает, впрочем, на обзор, обнародованный не так давно аналитиками «Ренессанс Капитала»: они сделали акцент на преувеличении цифры и заявили, что оценивают данный бизнес всего в 1,4 миллиарда долларов.

Официальные представители VNV заверяют, что соглашение Uber с «Яндекс.Такси» приведет к сделке, призванной создать на рынке довольно крупную конкурирующую компанию, но означать это будет завершение той ценовой войны, которую две структуры уже давно между собой ведут. За этим неизбежно последует существенное оздоровление рынка наряду с формированием условий, необходимых для увеличения прибыли в целом по отрасли.

В отчете фонда отмечено при этом, что глобальный рынок онлайн-такси не функционирует в рамках принципа «победитель забирает все», как это делает сегодня рынок classifieds (сервис объявлений онлайн, в портфеле VNV фигурирует Avito – ред.).

По словам создателя и руководителя Gett Дэйва Вайсера, доля рынка России в бизнесе его структуры составляет на данный момент не более 25 процентов.

«Высокие мультипликаторы оценки бизнеса в России (stand alone) – это отличная новость и для нас, и для всех наших инвесторов, — сообщал ранее Вайсер. – Российская Федерация занимает сейчас примерно 25 процентов нашего бизнеса».

Учредитель Gett уже прокомментировал сделку Uber и «Яндекс.Такси». Дэйв Вайсер констатировал, в частности, что за объединением двух главных конкурентов на рынке такси в России неизбежно последует рост маржинальности. Специалист пояснил: в ожесточенной борьбе за свою долю на рынке эти крупнейшие сервисы сейчас активно субсидируют поездки, а на этом теряются огромные деньги. Кроме этого, каждая компания делает миллионные вложения в продвижение своих сервисов и в маркетинг, а это оказывает ощутимое давление на маржинальность всего бизнеса.

За объединением двух крупных сервисов последует то, что Gett станет единственной альтернативой «Яндексу» для водителей (компания будет владеть в результате сделки полным контролем над совместным бизнесом с Uber – ред.).

«Если говорить о долгосрочных перспективах, то это приведет к тому, что у всех водителей будут в распоряжении оба приложения, как произошло в свое время в Штатах с Lyft и Uber», — заявил журналистам руководитель Gett.

Владельцы Uber и компании «Яндекс» надеются на закрытие этой сделки в четвертом квартале текущего года. Члены советов директоров обеих структур ее уже одобрили.

Читайте на «Бюджет РФ»: почему в нашей стране не стимулируют долгосрочные инвестиции.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.