Главная / Законодательство / Останемся без бытовой химии: параллельный импорт каких марок хотят запретить в РФ

Останемся без бытовой химии: параллельный импорт каких марок хотят запретить в РФ

На днях новостные издания России написали о том, что Ассоциация международных производителей обратилась в Минпромторг России с предложением исключить из перечня параллельного импорта косметику, бытовую химию и капсулы для приготовления кофе нескольких марок, которые продолжают производиться в России либо же самостоятельно ввозятся брендами по прямому импорту. Эти бренды просят ведомство защитить их продукцию от параллельного ввоза.

Ввоз каких марок бытовой химии хотят запретить в России в рамках параллельного импорта

Крупные иностранные производители предложили исключить из списка товаров, для которых легализован параллельный импорт, косметику и парфюмерию, моющие средства и принадлежности для кофе. Об этом сказано в письме ассоциации «Русбренд», которое организация направила в Минпромторг. Исключения просят сделать для части брендов.

Ввоз каких марок бытовой химии хотят запретить в России в рамках параллельного импорта

Например, в категории косметических или туалетных средств это Nivea, Rexona, Axe, Shamtu, Gliss Kur, Shauma, Syoss, а также «Чистая линия», «Сто рецептов красоты» и так далее. В группе мыла и моющих средств параллельный импорт предложили ограничить для Vanish, Cillit, Domestos, Dosia, «Тирет» и другие. Аналогичные изменения нужны в категории кофеварок и приспособлений для кофе, это бренды Nescafe, Nespresso.

«Исключение этих брендов из параллельного импорта необходимо как для покупателей, так и для производителей. Прежде всего, такой подход позволит отмести контрафактную продукцию, которая может попасть на рынок под видом параллельного импорта. Плюс к этому это защитит правообладателей, которые работают в РФ, от репутационных рисков — столкнуться с некачественным, фейковым товаром, который воспримут как настоящий», — пишет информационное издание «Известия» ссылаясь на интервью с исполнительным директором «Русбренда» Алексеем Поповичевым.

Специалист пояснил, что в случае прямого импорта таможня оценивает степень оригинальности товара. То есть ФТС проверяет: перед ней официальный представитель бренда или речь идет о неавторизованном дистрибьютере. Если же продукция попала в список Минпромторга с товарами, которые можно ввезти в страну по параллельному импорту, то степень оригинальности продукции оценить сложнее. Таможня не может на границе глубоко анализировать особенности продукции, это неэффективный подход, который будет задерживать всю работу системы.

Легализация параллельного импорта товаров в Россию одобрена Путиным

Напомним, что в конце июня текущего года президент Владимир Путин подписал закон, разрешающий ввоз товаров в страну по механизму параллельного импорта без согласия правообладателей. Список товаров, разрешённых для параллельного импорта, в правительстве опубликовали 6 мая 2022 года.

В нём почти 96 категорий товаров зарубежных брендов, среди них:

  • живые деревья и зелень;
  • строительные материалы;
  • нефть, газ и продукты переработки углеводородов;
  • фармацевтические товары; косметика, красители;
  • пластмассы, резина, взрывчатые вещества и химическая продукция;
  • изделия из кожи и меха, текстиль, бумага, одежда и обувь;
  • стекло, керамические материалы;
  • металлические изделия;
  • электрооборудование для промышленности, бытовая электроника,
  • железнодорожные локомотивы, суда, наземный транспорт;
  • мебель, гигиенические товары, детские игрушки.

Законодательство - похожие новости

Россияне смогут покупать алкоголь, табак и энергетики без предъявления паспорта — хватит и биометрии
Ряд категорий россиян получит в мае единовременную выплату в размере 55 или 80 тыс. руб, — экономист
Не Анапой единой! Куда в России можно поехать купаться летом 2025
Продолжает искать дно! Аналитики уверены, что падение курса доллара продолжится ниже 80 рублей
С 1 мая: неожиданный рост цен на бензин в весенний период

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.