Главная / Законодательство / Спорный вопрос: эксперты рассказали, почему Минпромторг против законопроекта о честной цене

Спорный вопрос: эксперты рассказали, почему Минпромторг против законопроекта о честной цене

На днях стало известно о том, что отечественный Минпромторг выступил против указания цен товаров за кг и литр. Специалисты рассказали, почему ответственное ведомство негативно оценило законопроект «о честной цене». Пишет информационное издание БюджетРФ.

Почему Минпромторг против законопроекта о честной цене

Минпромторг Российской Федерации готов заблокировать депутатский законопроект о так называемой честной цене, который требует от торговли обозначать стоимость продуктов за круглую единицу меры, — 1 л или 1 кг. Ведомство раскритиковало предложение парламентариев в своем письме в Государственно-правовое управление президента.

Цены

В ведомстве считают, что в таком случае торговля на территории российского государства столкнется с серьезными расходами, пересчитывая вес и объем продуктов, что в итоге отразится на ценах. Кроме того, для чая, кофе, чипсов или, например, жевательной резинки такой подход вообще неактуален, отмечают в отечественном министерстве. Проект следует доработать, считают в Роспотребнадзоре. А отраслевые эксперты добавляют, что ручной пересчет стоимости приведет не только к росту издержек, но и значительно увеличит риски ошибок в расчетах.

У Минпромторга негативная позиция

Минпромторг сформировал негативную позицию относительно законопроекта о так называемой честной цене, речь идет о поправках в закон «О защите прав потребителей». Проект требует от торговли указывать стоимость продукции за округленную единицу веса или объема — 1 л или 1 кг. Проект должен защитить покупателей от производителей, которые уменьшают объем упаковки, не меняя при этом цену товара. Документ подготовил и в начале июня внес в Госдуму вице-спикер нижней палаты парламента Борис Чернышев.

Благодаря манипуляциям с тарой производители сохраняют объем продаж и увеличивают прибыльность на единицу товара, тем самым вводя людей в заблуждение, говорится в пояснительной записке к проекту. Действительно, покупатели уверены, что приобретают стандартный объем или вес товара, а на деле оказывается, что он меньше, согласен с парламентарием председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. В этом случае, пояснил он, важно восприятие людей — если они уже привыкли к упаковке, допустим, 1 л, то не будут каждый раз уточнять ее объем.

Однако Минпромторг раскритиковал депутатскую инициативу, следует из письма министерства в Государственно-правовое управление президента. Фактически предлагаемое регулирование возлагает на розницу обязанность производить расчеты стоимости 1 кг или 1 л продукции, выкладка товаров и подготовка ценников подорожают, отмечают в ведомстве. Процесс должен быть автоматизирован, а значит, возникнут новые издержки — на модернизацию учетных систем, это также заложат в конечную стоимость товаров.

Плюс к этому в ассортименте магазинов есть продукция, цена которой за 1 кг или 1 л потребителю не нужна, напомнил Минпромторг. Речь, например, о кофе, чае, конфетах, жевательной резинке, чипсах и т.д. В итоге осложнится восприятие стоимости таких товаров, полагают в ведомстве. Это нужно учитывать, так как законопроект не делает исключений для отдельных категорий товаров.

Новая обязанность продавцов повлияет на бизнес-процессы и, как следствие, спровоцирует рост цен на потребительском рынке: компании «будут перекладывать возникшие издержки на потребителей», отмечается в документе министерства.

«На основании вышеизложенного Минпромторг не поддерживает законопроект», — говорится в письме ведомства.

Вместе с тем министерство предлагает ввести единый стандарт фасовки, чтобы покупателям было легче сравнить цены на аналогичные товары разного объема или веса.

В Минпромторге журналистам издания «Известия», что позиция ведомства для отзыва кабмина не изменится, пока министерства согласовывают общий документ.

«Известия» запросили ведущие торговые сети РФ о том, как они оценивают издержки, которые могут возникнуть при реализации законопроекта. В X5 retail group, «Магните», «Ленте», «Ашане», «Окей» на запрос издания не ответили.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.