Управлять объектами энергетики позволят активно растущие технологии
Многие руководители самых крупных энергетических корпораций мира признают сегодня тот факт, что в течение последних трех лет наиболее ощутимое влияние на бизнес обеспечивали современные технологии. «Российская газета» пишет, что им же предстоит обладать наибольшим значением и на протяжении следующих пяти лет.
По данным исследования, проведенного специалистами IBM Institute for Business, самыми востребованными в энергетической отрасли являются на сегодня решения, направленные на обработку больших объемов информации, мобильные, облачные и когнитивные технологии, а также индустриальный Интернет вещей (IIoT).
Энергетики существуют и функционируют в настоящее время в условиях цифровой трансформации, и они оказались на данный момент уже буквально на пороге перехода к принципиально иному технологическому укладу. Речь идет об Industry 4.0, уточняют авторы исследования. IT-продукции отведена во всем этом ключевая роль, и она действительно дает возможность добиваться большей эффективности, масштабируемости, а главное – безопасности производственных процессов.
Расстояние между объектами добывающей промышленности и энергетики измеряют, как известно, тысячами километров, а осуществлять качественное управление ими позволяют при этом стремительно растущие технологии индустриального Интернета вещей. Аналитика большого объема данных наряду с применением искусственного интеллекта оказывают помощь в быстром реагировании на различного рода ситуации нештатного характера, эффективно распределяя при этом все имеющиеся ресурсы.
Отличный пример – технологии SmartGrid, лежащие в основе процессов по созданию «умных» сетей электроснабжения. Говоря об эффективном развитии автоматизации энергетических предприятий Российской Федерации, следует указать на три ключевых вектора.
Первое направление – это вложения в системы по управлению активами. Второе – применение облачных технологий с целью достижения оптимизации капитальных затрат, компетенций, вычислительных мощностей и решений провайдеров сервисных услуг, работающих на профессиональном уровне. В качестве третьего вектора эксперты называют введение систем так называемого реального времени. Речь идет в данном случае об обеспечении бесперебойного функционирования и взаимодействия независимо от природных и иных воздействий.
С использованием визуальной модели месторождения у инженеров есть возможность обеспечения максимально эффективного извлечения из недр самого ценного «черного золота».
Комментарии экспертов
«Мы с вами наблюдаем сегодня плавный переход к так называемой «интеллектуальной энергетике», в которой даже не какие-то отдельные IT-решения, а взаимодействие систем поможет компаниям и предприятиям данной отрасли в поисках оптимальных решений, — отметил начальник отдела по работе с предприятиями энергетики, телекоммуникаций, транспорта, туриндустрии, ЖКХ и IBM в РФ и СНГ Игорь Фроловичев. – К примеру, разработкой месторождения предполагается использование датчиков, которые располагаются в насосах, трубопроводах и по всему полю. Сравнительный анализ получаемой с этих датчиков информации с тенденциями статистики дает возможность обеспечить оптимизацию технологических показателей скважин».
Промышленным Интернетом вещей подразумевается визуализация информации с помощью «умных» устройств, пояснил специалист. Особенно это важно для крупных предприятий, отличающихся наличием больших объемов производственных сведений. У менеджеров появится таким образом возможность получать все данные о ежедневной деятельности компании на свои планшеты либо смартфоны.
«Промышленный Интернет вещей на сегодняшний день представляет собой одну из самых перспективных концепций в сфере глобальной промышленности, — констатировал в свою очередь руководитель по маркетингу подразделения «Промышленная автоматизация» корпорации Honeywell Сергей Попов. – Однако, уже сейчас следует серьезно подумать о вопросах безопасности, особенно, что касается производства. IIoT дает, разумеется, ряд беспрецедентных возможностей, между тем, если неправильно его применять, то вырастет риск всевозможных киберугроз».
Ключевым драйвером эффективного развития автоматизации с внедрением ИТ продолжает оставаться сегодня атомная энергетика, подчеркивает руководитель направления проектирования и консалтинга компании КРОК Александр Дубский. Здесь будет продолжать, по его словам, заметно повышаться спрос на аутсорсинг услуг ЦОД и на вычислительные кластеры. Рост данному направлению обеспечивают требования сферы безотказного функционирования высоконагруженных IT-систем, а также ресурсоемких вычислений на фоне острого дефицита личных ресурсов.
Ранее «Бюджет РФ» рассказывал о том, как российская энергетика отправилась в политику.
Ресурсы - похожие новости
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
3:50 22.11.2024
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Бизнес
Осенний скачок: цены на подсолнечное масло в России достигли рекорда в 2024 году
0:15 21.11.2024
Шоколадный бум: российский экспорт в США увеличился в 3,5 раза
5:45 20.11.2024
Добровольная сертификация продукции: зачем нужна и как её пройти
19:21 18.11.2024
Общество
Вслед за сливочным масло подоражает и еще один сорт, — СМИ
3:50 22.11.2024
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
Сотрудников крупных IT-компаний могут обязать преподавать в ВУЗах, а Fonbet продолжает принимать ставки на спорт
11:25 21.11.2024
Законодательство
В Госдуме готовят законопроект по запрету раскладывать Таро за деньги
0:15 22.11.2024
ГД одобрила закон, запрещающий публичную пропаганду идеологии чайлдфри
5:45 21.11.2024
Отменить шестидневную рабочую неделю перед Новым годом предложили в России
3:50 21.11.2024
Ресурсы
Преимущества строительства дома в Ленинградской области и выбор подходящего участка
19:37 22.11.2024
Многовековая история и современное применение: почему камень гранат остается популярным
18:57 22.11.2024
Автомобили OMODA: история бренда и особенности
22:35 18.11.2024
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.