Китай стимулирует логистический покупательский бум для поддержки «нового Шелкового пути»
Стремление некоторых крупнейших китайских компаний доминировать в мировой сфере логистики, поддержанное правительственными призывами создать «новый Шелковый путь», стимулирует в КНР спрос на иностранные склады, грузовой транспорт и другие элементы сектора.
За первые 11 месяцев 2017-го суммарные покупки китайских групп в логистических компаниях Европы и Азии почти удвоились, достигнув 32,2 миллиарда долларов. За весь 2016-й, как отмечает Financial Times, на данную сферу было потрачено 12,9 млрд долл.
Скачок наблюдается и в инвестициях КНР в иностранные порты. По данным на июнь в этой категории было объявлено 9 соглашений на сумму 20,1 млрд долл. Географическое распределение логистических покупок соответствует территории, покрываемой программой «Один пояс – один путь» (BRI). Проект призван модернизировать торговлю по Шелковому пути между Европой и Азией.
«В свете прошлых портовых инвестиций в 20 миллиардов долларов, логично, что Китай теперь внедрит стратегии по налаживанию логистики с этими объектами, — сказал Генри Тиллман, руководитель Grisons Peak. – Экономическая модель, используемая КНР в работе с партнерами по BRI, включает обеспечение площадок необходимой энергией и инфраструктурой. Это должно привести к увеличению производства. Затем внимание переключается на логистику и порты».
Программа BRI, запущенная в 2013-м президентом КНР Си Цзиньпином, охватывает территорию, где проживает около 4,8 миллиарда человек и производится почти 62% мирового ВВП. В проекте участвует порядка 70 стран. На него пришлось 25 из 36 логистических инвестиционных сделок, заключенных с 2014-го.
Крупнейшее соглашение 2017-го в данном секторе включает Китайскую инвестиционную корпорацию, суверенный фонд благосостояния. В июне он согласился купить ведущую европейскую логистическую компанию Logicor за 12,25 млрд долл. Alibaba Group планирует потратить в следующие 5 лет 15 млрд долл. на создание крупнейшей логистической сети в Китае и мире. В июне компания решила вложить 1 млрд долл. в увеличение своей доли в Lazada до 83%. Предприятие лидирует в сфере логистики и электронной коммерции юго-восточной Азии. На его платформе работает около 130 000 торговцев, 14 складов и 130 меньших распределительных центров.
Бизнес - похожие новости

Госуслуги обновляются: 35 новых сценариев для граждан
12:05 12.07.2025

Тарифы на услуги: новая реальность инфляции в экономике
10:52 12.07.2025
С 1 августа: новые выплаты для семей с детьми — подробности и суммы
18:44 10.07.2025
Предпенсионеры: Защита и поддержка в переходный период
14:36 10.07.2025
Как защитить свои права: пошаговое руководство по жалобам на ЖКХ
13:39 10.07.2025
Бизнес

Оптовые цены на свинину в России достигли рекорда: причины и последствия
16:02 11.07.2025
Применение аналитики при прогнозировании спортивных матчей: что важно знать
11:09 08.07.2025
Омниканальность в маркетинге — что дает бизнесу
23:58 07.07.2025
Общество

Минсельхоз прогнозирует снижение цен на овощи: что ждет потребителей?
15:30 12.07.2025
Госуслуги обновляются: 35 новых сценариев для граждан
12:05 12.07.2025
Тарифы на услуги: новая реальность инфляции в экономике
10:52 12.07.2025
Законодательство

Пошаговое руководство: Как правильно подать жалобу на работодателя в трудовую инспекцию
18:27 11.07.2025
Индекс Мосбиржи обрушился после заявления Трампа о новых санкциях против России
22:10 10.07.2025
С 1 августа: новые выплаты для семей с детьми — подробности и суммы
18:44 10.07.2025
Ресурсы

С 3 июля: штраф 50 тысяч рублей для владельцев жилья со стиральными машинами
5:45 07.07.2025
Как правильно выбрать новостройку: основные критерии, важные советы
17:45 25.06.2025
«Свет коротнуло и пришлось менять всю проводку»: как сделать освещение в ванной и не попасть на дорогостоящий ремонт
18:57 24.06.2025
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.