Главная / Бизнес / Первые жертвы торговой войны Трампа

Первые жертвы торговой войны Трампа

По мере разгорания возглавляемой США торговой войны, некоторые компании начинают чувствовать боль.

За последние несколько месяцев США развязала ряд сражений по принципу «око за око, зуб за зуб» сразу на многих фронтах.
Самый интересный и важный — с Китаем, так как две самые большие экономики мира имеют огромное влияние на всех.

Некоторые комментаторы говорят, что Президент Трамп пытается усилить давление на Китай в преддверии промежуточных выборов в США в ноябре текущего года.

19 ноября китай заявил, что в ответ он наложит новые тарифы на более чем 5200 видов американской продукции, если США продолжат развивать угрозу применения 25%-го тарифа на 200 миллиардов китайских товаров.

Ранее, США применили тарифы на импорт стали и алюминия, в том числе из Евросоюза, Мексики и Канады.

Появились первые жертвы этой войны.

Эксперты считаю, что на сегодня больше всего пострадала автомобильная промышленность, где три ведущих производителя недавно объявили о том, что изменения в торговой политике приносят ущерб их показателям.

Форд и Дженерал Моторз понизили прогнозы по прибыли на 2018 год именно из-за роста цен на сталь и алюминий.

Фиат-Крайслер сделал то же самое на фоне падения заказов из Китая.

В мае Китай заявил, что снизит тарифы на импортируемые автомобили с 25% до 15%, начиная с 1 июля, в качестве попытки снизить трения с США.

Но вскоре, 6 июля, тарифы на американские автомобили были подняты до 40% в качестве ответа на аналогичные действия американской стороны.

Ягуар, Ленд-Ровер впервые за три года сообщили о снижении прибыли из-за падения спроса в Китае.

БМВ, Тесла и другие европейские производители тоже объявили о повышении цен на свою продукцию.

Американский производитель мотоциклов Харлей-Дэвидсон планирует перенести их производство за пределы США для избежания существенного бремени от тарифов.

Некоторые компании в пищемой отрасли тоже снижают свои ожидания по прибыли и приводят цены в соответствие со сложившимся положением.

Тайсон Фудз недавно объявила о снижении ожидаемой прибыли из-за падения цены на мясо.

Промышленный гигант по производству алкогольных напитков Браун-Форман объявил о грядущем повышении цены на виски Jack Daniel’s и ряд других сортов в еврозоне.

Кока-Кола в свою очередь тоже заявила о повышении цены в Северной Америке для компенсации возросших транспортных расходов и цен на металл.

Другие, менее заметные компании тоже ищут возможности уменьшить сотрудничество с Китаем именно из-за тарифов. Производитель игрушек Хасбро, конгломерат Ханиуелл, мебельная корпорация RH уже перемещают свои производства в другие регионы.

Тем не менее, есть и те, кто пока выиграл в этой войне. Американский производитель оборудования Catepillar недавно заявил, что сильный спрос позволил ему без нареканий поднять цены, чтобы компенсировать рост стали и алюминия.

Влияние войны между США и Китаем пока не очень заметно на мировой экономике в целом.

Международный Валютный Фонд считает, что тарифы «зуб за зуб» снизят рост мировой экономики на 0.5% в 2020 году.

Бизнес - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.