Главная / Законодательство / Законодательство «тормозит» развитие торговли: жалобы новгородских властей

Законодательство «тормозит» развитие торговли: жалобы новгородских властей

Торговля занимает в настоящее время одну из ключевых позиций в экономическом секторе Новгородской области. Если точнее, то она – третья после обрабатывающих производств и строительной отрасли. Представители местной власти заявили об этом в ходе встречи, которая была посвящена вопросам эффективного развития в регионе торговли в самых разных форматах, пишет корреспондент информагентства «ВеликийНовгород.ру».

Заседание возглавлял замминистра торговли и промышленности страны Виктор Евтухов. Чиновник из Москвы констатировал в ходе своего выступления, что российское законодательство в торговой сфере претерпит существенные изменения уже в обозримой перспективе.

«Поправки, о которых идет речь, затронут прежде всего развитие в будущем так называемых малых форматов торговой отрасли, мобильную и нестационарную торговлю», — отметил Евтухов.

Самым главным чиновники считают на сегодняшний день разработку для российских предпринимателей абсолютно прозрачных и максимально четких правил и требований к ведению бизнеса. Продавцов планируют при этом обязать открывать красивые и комфортные объекты, призванные обеспечивать активное привлечение потенциальных покупателей.

«Торговля в виде ярмарок всегда являлась востребованной среди наших потребителей. Между тем, важно понимать, что на данный момент мы не располагаем по-настоящему благоприятными условиями для успешной ее реализации. На территории Великого Новгорода функционируют в настоящее время свыше 700 малоформатных объектов и в общей сложности шесть сельскохозяйственных рынков. Количество, однако, опережает сегодня качество. Развитие существенно «тормозит» действующее в стране законодательство – вот главная причина сложившейся ситуации», — сетуют представители местных властей.

По словам первого замглавы администрации Великого Новгорода Юрия Пшеницына, у управляющих компаний, торгующих на сельскохозяйственных рынках, есть право на размещение у себя производителей на совсем короткий срок – он не должен превышать трех месяцев.

«Когда же речь идет об обычном торговом центре, то условия в принципе такие же, только кроме этого они еще и несут ответственность за продукцию, реализуемую теми, кто берет в аренду места», — пояснил Пшеницын.

К слову, именно сроки аренды являются одним из основных изменений, ожидаемых в торговом законодательстве России в ближайшее время. Срок размещения торгового объекта теперь составит, вероятнее всего, не менее семи лет. Подробнее о предстоящих в нашем законодательстве изменениях портал «Бюджет РФ» писал ранее.

Законодательство - похожие новости

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем присылать вам самую важную информацию в конце дня.